На аукцион выставлен автомобиль «Французского Элвиса» Джонни Холлидея – великолепный Iso GrifoA3/C

1eb440ds-960.jpg

На аукционе RMSotheby’s в Париже в начале февраля 2018 года будет выставлен великолепный Iso Grifo A3/C1965 года (правда в других источниках видел, что автомобиль 1964 года – но не суть!), первым владельцем которого был французский рок-певец Джонни Холлидей, скончавшийся в конце 2017 года.

7eb440ds-960.jpg
c1b440ds-960.jpg
Iso Grifo A3/C был создан в 1963 году легендарным Джотто Биззарини, насыщенная карьера которого началась в Alfa Romeo, но известен Биззарини стал, работая на Феррари, создав в числе прочего шасси легендарного Ferrari 250 GTO! Оставив Ferrari после «Великой забастовки», когда итальянскую конюшню покинули ведущие инженеры и топ-менеджеры, Биззарини участвовал в амбициозном, но мертворожденном проекте ATS, сыграл значительную роль в разработке мотора V12 Lamborghini и увековечил свое имя воплотив мечту о собственном автомобильном бренде. 

3eb440ds-960.jpg

С 1962 года Биззарини сотрудничал с итальянским промышленником Ренцо Ривольтой, владельцем бренда Iso. Идея Ривольты была в строительстве роскошных автомобилей класса GT со страстным итальянским стилем и безумными американскими моторами, но Биззарини убедил его в необходимости создания гоночной версии, мотивировав тем, что Ferrari после каждого гоночного уикенда не сходит с полос международных газет. Ривольта и Биззарини договорились, что наряду с разработкой «нормальных» автомобилей, Джотто занимается собственным проектом, который будет продаваться под брендом Iso, но Биззарини получит 3 % от стоимости каждого проданного автомобиля. Биззарини сам набросал эскиз кузова, впоследствии созданный ателье Бертоне. Технически Iso Grifo A3/C — это развитие идей Ferrari 250 GTO, но с американским мотором. 

5b440ds-960.jpg

В 1964 году была зарегистрирована компания Societa Prototipo Bizzarini и первый ее прототип выиграл в Ле-Мане у Iso Grifo. Вскоре закончился срок контракта с Ривольтой и Биззарини, выкупив права на выпуск Iso Grifo A3/C, стал производить ее на своей фабрике под именем Bizzarini GT Strada. Но это уже другая история. Закончившаяся довольно быстро… 

31b440ds-960.jpg

Выставленный на аукционе экземпляр представляет собой очень редкую и ценную версию с кузовом на заклепках. Кузов изготовлен из сплава алюминия, меди и магния – очень легкого и пластичного, но чрезвычайно трудно свариваемого материала. Поэтому панели крепились друг к другу заклепками, как в авиастроении. В итоге немаленький автомобиль с солидным V8 Chevrolet весил всего 969 кг, что обеспечивало максимальную скорость в 275 км/ч. Это восьмой из десяти автомобилей, выпущенных в 1964 году (или в 1965…).

69b440ds-960.jpg

Первым владельцем темно-красного Grifo с черным кожаным салоном стал Джонни Холлидей, кумир миллионов, знаменитый певец и актер. Уже в 1966 году автомобиль сменил владельца и многие годы переходил из рук в руки увлеченных почитателей автомобильного искусства. До наших дней автомобиль сохранился с полностью оригинальным интерьером, который никогда не реставрировался. Автомобилем больше любовались, чем эксплуатировали, поэтому пробег составляет не многим более 25 000 км.

19b440ds-960.jpg

На одном из Конкурсов элегантности в 2017 году автомобиль завоевал «Специальный приз» в категории «Автомобили великих музыкантов». Сегодня Iso Grifo A3/C стремительно растут в цене, поскольку выпущено их было только около 30 штук (плюс чуть больше сотни Bizzarrini 5300 GT Strada) и лишь единицы дожили до наших дней. Данный экземпляр интересен не только звездным первым владельцем, но и тем, что всегда находился во Франции и обладает абсолютно прозрачной историей. За автомобиль планируют выручить 2 500 000 – 3 000 000 €. Солидно!