Triumph Stag 1970-1977 – Олень с перегретым сердцем

Дата Ноябрь 2, 2017
АВТОР Сергей Клюшниченко

b29df69s-1920.jpg

Идея Triumph Stag родилась исходя из рыночного успеха Mercedes-Benz 230 SL, который Pagoda, и великолепного дизайна Джованни Микелоти, попавшегося на глаза руководству Triumph. Роскошный спортивный автомобиль с мощным мотором, итальянский дизайн и истинно британский производитель – могла ли такая концепция не привести Triumph к успеху?! Оказывается могла…

6a9df69s-1920.jpg


В конце 60-х годов прошлого века над автомобилями с открытым верхом сгущались тучи. На американском рынке ужесточались требования безопасности, в связи с чем на Triumph Stag появился массивный каркас безопасности, соединенный с рамкой лобового стекла. Кузов был достаточно жестким. Для борьбы с непогодой использовалась съемная крыша: мягкая или жесткая. Некоторое время оба варианта предлагались в стандартной комплектации. На заднем сиденье можно было вполне существовать, хоть и не долго, и не самым рослым людям. Коробки передач предлагалось две: автомат для американцев, механика для европейцев. Базовая комплектация уже включала электростеклоподъемники, усилитель руля и тормозов, в качестве опции был доступен кондиционер, усиленные амортизаторы Koni, противотуманные фары и многое другое. 

5e9df69s-480.jpg

Ну а что главное в спортивном родстере? Конечно двигатель! Изначально планировалось использовать проверенную 2,5-литровую «шестерку», но статус Stag склонил чашу весов в пользу нового V8 объемом тоже 2,5 л., но оснащенный системой впрыска топлива. Система еще на этапе тестирования оказалась проблемной, а на ее доводку не хватало денег. Пришлось заменить впрыск двумя карбюраторами. Чтобы уложиться в американские требования по токсичности выхлопа, объем двигателя увеличили до 3-х литров. В окончательном варианте двигатель Triumph Stag развивал 145 л.с., разгоняя автомобиль до первой «сотни» за 9,5 с. Максимальная скорость составляла 185 км/ч. 

b69df69s-480.jpg

Впрочем, отказавшись от впрыска, все проблемы решить не удалось. Недоработанный V8 очень легко перегревался, в основном из-за расположения помпы в самой высокой точке системы охлаждения. Даже небольшой недостаток охлаждающей жидкости был фатальным. Один раз перегретый мотор, перегревался вновь уже быстрее. Помимо этого, соединения чугунных и алюминиевых элементов в моторе Stag требовали особую охлаждающую жидкость, когда как в основной массе автосервисов в те далекие времена обычным делом было заполнять систему охлаждения водой… В результате двигатель ржавел изнутри. Привод ГРМ едва выхаживал 40 000 км. Завершала картину невысокая производственная культура на заводе Triumph, как и во всем британском автопроме. Всего этого можно было избежать при использовании 3,5-литрового V8 Rover (обе компании принадлежали корпорации BLMC — British Leyland Motor Corporation), но менеджмент Triumph не захотел видеть под капотом своего имиджевого автомобиля агрегат вечного соперника.

f69df69s-480.jpg

Triumph Stag оказался катастрофой для репутации бренда. Первоначально тепло принявшая новинку пресса, через короткое время разнесла автомобиль в щепки, а журнал Time даже включил Stag в список 50-ти худших автомобилей в истории. Владельцы меняли проблемные моторы на агрегаты Ford, либо на вышеупомянутые «шестерки» Triumph и V8 Rover. Stag с правильным силовым агрегатом мог вывести британский родстер в конкуренты Mercedes-Benz: в 1970 году он стоил 1999 фунтов, а самый дешевый SL – 3950 фунтов, причем у Мерседеса было на 2 цилиндра меньше. Но не вышло.

6e9df69s-480.jpg

Однако, Stag получился слишком красивым, чтобы просто сгинуть в пучине истории. Сегодня клуб любителей Triumph Stag насчитывает около 5 000 членов – это один из самых массовых клубов, объединяющих владельцев одной модели. Клубные мотористы нашли лекарство от проблем с сердцем Stag. Почему это не удалось производителю? В Великобритании было продано около 19 000 Triumph Stag (из 25 000 выпущенных), если разделить их на количество дилеров BLMC (около 2 500) и на 8 лет производства, то окажется, что каждый дилер продавал около 1 Stag в год. Принимая во внимание такое мизерное количество проданных автомобилей и склонность английских рабочих 70-х годов к забастовкам, становится ясно, что другой судьбы у Triumph Stag быть и не могло.


Источник: http://customculture.ru 
Хочешь общаться с нами? Заходи! https://vk.com/ccult 



Похожие записи. Прочтите их!