Lotus Elite 1957-1963 – Первый цивильный Lotus

Дата Октябрь 24, 2017
АВТОР style Style

6d97b19s-1920.jpg

Lotus Elite или Lotus 14 был первой настоящей попыткой легендарного конструктора Колина Чепмена создать дорожный автомобиль, а не бескомпромиссный гоночный снаряд. Небольшое купе обладало исключительной управляемостью, на фоне которой меркли жесткий ход, шум и плохая вентиляция в салоне, а также прочие проблемы с качеством.



1d97b19s-1920.jpg


Elite интересен в первую очередь тем, что стал первым в мире серийным автомобилем с несущим кузовом из стеклопластика. Идея такого кузова представлялась тогда весьма рискованной, впрочем, совсем без металла обойтись не удалось. Запрессованная в пластик рама, к которой крепились двигатель и передняя подвеска, была металлической, как и рамка лобового стекла и поддомкратники на днище. Это было необходимо, чтобы добиться приемлемой жесткости кузова, который все равно получился ультра легким. Кузов изготовлялся силами компании Bristol Aircraft.


3e97b19s-1920.jpg

Дебют Elite на Лондонском автосалоне 1957 года вызвал оживленный интерес. На фоне автомобилей 50-х годов Lotus выглядел свежо и необычно. Среди гостей стенда оказалась принцесса Маргарет (младшая сестра царствующей королевы Елизаветы II), пожелавшая посидеть за рулем. Пристальное внимание публики было обеспечено, но случился конфуз – дверные замки заклинило и принцессу пришлось вызволять с помощью инструментов… 

197b19s-1920.jpg

Когда журналисты получили серийные Elite на тест-драйвы, хвалебные отзывы посыпались как из рога изобилия. Динамика и управляемость легкого купе приводили подготовленных водителей в восторг. Первоначально под капот устанавливались 4-х цилиндровые двигатели Coventry Climax объемом 1,2 л. мощностью 75 л.с. По ходу производства автомобиль модернизировался, в начале 60-х появилась «Вторая серия» с двумя карбюраторами, что повысило мощность до 85 л.с. Позже появились версии Super 95, Super 100 и Super 105, получившие имена согласно количеству лошадиных сил под капотом. Подвеска всех колес была независимая, тормоза дисковые. Коробка передач, естественно, механическая.

f597b19s-1920.jpg



Колин Чепмен всегда стремился максимально снизить вес своих автомобилей, поэтому в салоне не было ничего лишнего. В остеклении использовался прозрачный пластик. Боковые окна не опускались и даже не сдвигались, а просто вынимались и прятались за сиденьями! Помимо низкого веса, кузов восхищал низким коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx=0,29 (в некоторых источниках аж 0,26), при том, что компьютерного моделирования в те давние времена не существовало, да и аэродинамической трубы в распоряжении инженеров Lotus не было.

4597b19s-1920.jpg

Некоторое время Lotus Elite можно было купить не полностью собранным. Настоящим кит-каром он, конечно, не являлся: кузов уже был покрашен, с вклеенным лобовым и задним стеклами, проложенной проводной, но окончательная сборка осуществлялась самостоятельно рукастыми автолюбителями. Экономия при этом составляла 363 фунта, не так и много, принимая во внимание цену собранного Elite в 1962 году – 6700 фунтов. Сегодня цены на хорошие экземпляры лежат в пределах 90 000 – 125 000 $, автомобиль высоко ценится коллекционерами и поклонниками марки. Роль играет и небольшой тираж модели: чуть больше 1000 экземпляров, большинство из которых все еще в строю!


6997b19s-1920.jpg

Lotus Elite, без сомнения, является одним из главных автомобилей в истории бренда. Колин Чепмен шагнул от мелкосерийного (если не сказать кустарного) производителя гоночных машин, до серьезного игрока на рынке спортивных авто для широких масс автолюбителей. Но и для главной страсти Чепмена автоспорта, Elite подходил великолепно, на lotus Elite 6 раз выигрывали легендарный марафон «24 часа Ле-Мана» (в своем классе, конечно)!

Автор: Сергей Клюшниченко


Источник: http://customculture.ru 
Хочешь общаться с нами? Заходи! https://vk.com/ccult 



Похожие записи. Прочтите их!