Chevrolet Corvette The very big block

Дата Сентябрь 28, 2017
АВТОР David Kavtaradze
2NmmIu-xRAE.jpg

Chevrolet Corvette C3 сохранился в истории как безумно красивый, но, при этом, чертовски тесный, медленный и самый растиражированный Ветт.
Конечно, выпускались мощные версии с Биг блоком, однако наибольший тираж Corvette пришелся на годы, последовавшие за топливным кризисом 1973 года, серьезно сказавшимся на производительности моторов всего американского автопрома.

6pNyGcvUNUo.jpg
Будет справедливо сказать, что именно с этого автомобиля началась история лаборатории гоночных технологий Big Boys’ Big Toys. Он был приобретён в Москве в 2013 году. Очень быстро стало понятно, что автомобиль, конечно, очень красивый и громкий, но совсем не быстрый. В 1978 году базовый Corvette с 5,7-литровым смолл-блоком выдавал лишь 185 л.с., но, разумеется, от автомобиля со столь вызывающей внешностью ожидаешь чего-то более выдающегося. Зиму 2013-2014 он уверено откатал нас по Москве, а затем отправился в работу.
Сначала, не имея никакого представления о том, как построить про-туринг, мы обратились к сторонним «специалистам». Не будем тыкать пальцем и рассказывать всех подробностей, но вскоре мы пришли к выводу, что «специалисты» от нас отличаются только тем, что не готовы признаваться в своей некомпетентности. Около двух лет, пока мы собирали собственную команду инженеров-механиков, Corvette провёл в разных автосервисах, так и не став при этом лучше.
DSC_0781.jpg
Летом 2016-го автомобиль впервые был показан публике на фестивале Faces & Laces в парке Горького. Ну как «автомобиль»… Кроме очищенного от краски углепластикового кузова у нас ничего не было, однако сами себе мы поставили амбициозную задачу – к старту следующего сезона сделать из него полноценный ездящий и едущий pro-touring.
bc2cfb9s-960.jpg
В первую очередь мы взялись за раму. Для нашей задачи её следовало усилить в одних местах дополнительными траверсами, а в других облегчить. Известный факт – американские автомобили ужасно управляются. Cвоим вмешательством в оригинальную конструкцию подвески мы намеревались эту ситуацию исправить. Впереди установлена многорычажная алюминиевая подвеска, койловеры и стабилизатор. Задняя подвеска избавилась от архаичной поперечной рессоры и получила продольные рычаги и качающиеся штанги. Эти доработки значительно уменьшили клиренс, заметно улучшили управляемость в любых условиях, однако никак не повлияли на энергоёмкость подвески. Corvette остался достаточно комфортным на дороге любого качества, чем выгодно отличается от «корчей». Установлена штатная тормозная система от Corvette C5, которая абсолютно спокойно справляется со своей работой. Разумеется, пришлось избавиться от родных колёс. Теперь тут стоят 18-дюймовые диски с разноширокой резиной. Вменяемое и понятное управление нам удалось получить внедрением современной рулевой рейки. Благодаря перечисленным мерам, этот 40-летний автомобиль американского производства просто изумительно проходит повороты даже по меркам любого современного спортивного авто.

IMG_4787.jpg
Маломощный штатный мотор уступил место ZZ502/502 Deluxe от Chevrolet Performance. Цифры в названии свидетельствуют об объёме V-образной восьмёрки – 502 кубических дюйма (8,2 литра), и мощности – 502 л.с. Однако гораздо важнее крутящий момент – 780 Н/м. Внедрение столь габаритного сердца повлекло множество других переделок. Оригинальный капот категорически отказывался закрываться, примерка капота от версии 7,4-литрового Corvette не увенчалась успехом, горб на нём пришлось делать еще выше. Поддон двигателя также выступал достаточно сильно и рисковал быть разбитым о первую же серьёзную яму. Мы сделали собственный поддон, меньшей глубины, но с дополнительным боковым резервуаром, плюс снабдили его дополнительными удерживающими канавками изнутри, что избавило мотор от масляного голодания в затяжных скоростных поворотах. Также пришлось переделывать выпускные коллектора, которые никак не желали помещаться в столь тесном пространстве. Выхлоп был выведен по бокам – решение не штатное, но достаточно популярное для Corvette C3 даже в годы его серийного производства

DSC_0785.jpg
Для передачи всего этого великолепия на задний мост мы выбрали механическую шестиступенчатую коробку Tremec T56 Magnum, способную переварить 950 Н/м. Её селектор, пожалуй, один из самых совершенных механизмов в мире, а работа с ним доставляет удовольствие, сравнимое с сексуальным. Была выбрана схема с длинными передачами, так как, если взглянуть на диаграмму момента у мотора ZZ502/502, можно увидеть, что он представляет собой практически ровную “полку”, начиная с холостых оборотов и заканчивая предельными 5800RPM. Нет никакой необходимости крутить его и щелкать рычагом КПП при каждом манёвре. Штатное сцепления от Corvette C7 , правда, наш питомец «скушал» уже за один тестовый пробег до Питера, так что на смену пришло тюнинговое двухдисковое, очень комфортное и с солидным запасом. Вращать колёса был призван усиленный редуктор Dana 44 с ГП 3:52 и рассчитанный на 1000 л.с.
a72cfb9s-960.jpg
Много внимания уделено безопасности: разборный каркас безопасности собственного производства, 5-точечные ремни, система пожаротушения моторного отсека и бензобака, отключение массы.
Много внимания уделено комфорту, на этом автомобиле вполне возможно передвигаться по городу круглый год. Были установлены более удобные кресла от Corvette C4, кондиционер, обогрев зеркал, качественная музыкальная систему, салон перетянут белоснежной кожей. Еще одно слабое место американских авто – головной свет. На смену штатным фарам пришли четыре диодные фары от мотоцикла Harley-Davidson. Каждая фара имеет режим ближнего и дальнего света, так что можете представить себе размеры прожженной дыры в безответственном гражданине, который осмелится вас ослепить на трассе.

IMG_4802.jpg
Все перечисленные доработки и переделки сопровождались решением многочисленных задач, к которым нет никаких готовых инструкций. К моменту полной готовности автомобиля было потрачено около 1500 часов работы наших автомехаников, однако процесс настройки и доработки на текущий момент еще не завершён. В ходе обкатки был совершен пробег в Крым и Санкт-Петербург, на одометр намоталось 5000 км, за которые мы выявили недочёты, в текущий момент они исправляются.

Страница авто BigBoysBigToys
https://www.drive2.ru/r/chevrolet/482465978219758145/ 
Автор: David Kavtaradze
Журнал Кастом Культура http://customculture.ru/ 

e32cfb9s-960.jpg

Похожие записи. Прочтите их!