Belly Tank. Очень быстрый кусок самолёта.

Дата Июль 24, 2017
АВТОР David (Dato) Kavtaradze

a0c1f69s-960.jpg

Будет сегодня неслабый замес из кучи интереснейших, пересекающихся тем, каждая из которых требует отдельного внимания. Как это иногда со мной бывает: начинаю писать об одной, а о чём в итоге выйдет история, пока даже не представляю.
Такое часто случается: война даёт импульс для появления чего-то нового. Солдаты возвращаются и создают семьи, архитекторы отстраивают дома еще лучше чем были, автопроизводители начинают выпуск более совершенных автомобилей. А горячие головы жаждут всё больших впечатлений.


Bill-burke-don-francisco-p-38-belly-tank-streamliner.jpg
Билл Бёрк гонял на хот родах еще до войны. Он грезил о рекордах скорости и выжимал из легендарного flathead все соки, в погоне за рекордом на высохших озёрах. Призванный в армию Билл попал в береговую охрану на остров Гуадалканал, где однажды увидел склад с подвесными топливными баками для военных самолётов. «Боже мой, какой же прекрасный представитель стримлайна!», не сдержал своих эмоций Бёрк. Стримлайн в довоенные годы был на подъёме, а безупречная форма подвесных баков была его истинным воплощением. Дополнительные подвесные баки использовались истребителями и бомбардировщиками для увеличения дальности полёта, после того как топливо в них заканчивалось, баки сбрасывались. Билл смекнул, что перед ним готовое решение для гонок, ведь аэродинамика – это очевидный путь к увеличению скорости, а раз эти штуки используют военные, значит в разработку их эффективности вложены огромные деньги. Почему бы не воспользоваться чужой разработкой в своих целях?!



58c1f69s-960.jpg
Самый первый P-51 Belly Tank

Вернувшись домой, в Калифорнию, Билл Бёрк с товарищем Доном Франциско, пожарным, немедля принялся за строительство принципиально-нового хот рода. Необходимые баки распродавались после войны со складов всего за 35-40 $. Уже в 1946 году на дно высохшего озера Эль Мираж он выкатил Belly Tank (подвесной бак) на базе 165-галонного бака от P-51 Mustang. Информации о его технических особенностях и характеристиках не сохранилось. Известно лишь что бак оказался достаточно тесным, водителю пришлось ютиться на велосипедном сидении, в движение хот род приводился четырёхцилиндровым мотором с боковым расположением клапанов. Этот Belly Tank выезжал на гонки в 1946 году три раза, показав максимальную скорость 212,369 км/ч. Еще довоенным национальным рекордом для хот рода была отметка 225 км/ч. Однако сам вид и невероятная скорость необычного болида повергла всех роддеров в шок.

24c1f69s-960.jpg
Sweet 16

В 1947 Билл и Дон привезли на озёра новый Belly Tank сделанный из бака Lockheed P-38 Lightning на 305 галлонов. Компоновка нового хот рода принципиально отличалась от предыдущего. Была использована рама от Ford Model T, водитель сидел впереди, в самом носу автомобиля, а двигатель находился у него за спиной. Правда автомобиль был разбит на первой же гонке, но всего за 8 дней Билл и Дон построили новый болид, используя детали от старого. Belly Tank получил порядковый номер 16 и его имя в истории сохранилось как “Sweet 16”. Лучшим результатом 1947 года стала отметка в 224,036 км/ч, в 48-м — 240,435 км/ч. В 1949-м Belly Tank Бёрка и Франциско попал на обложку культового журнала Hot Rod Magazine с заглавием «Самый быстрый в мире хот род», он разогнался до 263,932 км/ч и установил новый рекорд.

74c1f69s-960.jpg

Конфигурация рекордного автомобиля достаточно точно сохранилась. Рама авто сделана из деталей рам Ford Model T и Model A, поперечная рессора в передней подвеске, отсутствие задней подвески, передняя и задняя ось от Model A, модифицированное рулевое от Ford 32, гидравлические задние тормоза, 4,4-литровый Flathead V8 от Mercury 1942 года с головами и коллекторами Edelbrock, зажигание Harman & Collins, два карбюратора Stromberg 48, КПП не использовалась, двигатель соединялся с дифференциалом через муфту и короткий приводной вал. Мощность не известна, из приборов – температура и давление масла.

ecc1f69s-960.jpg

На их рекорды обратил внимание молодой предприниматель из Калифорнии Алекс Худиас. Вернувшись с войны, в первый же день на гражданке он основал компанию по продаже запчастей для хот родов, чьё имя навсегда срослось с самим понятием hot rod — So-Cal Speed Shop. Просто продавать запчасти было несерьезно, этим занималась куча народа, Алексу Худиасу надо было на личном примере показать, что его запчасти самые лучшие, и лучшим доказательством служили автогонки. Кузова для своих рекордов скорости он стал заказывать у Бёрка и Франциско.

c2c1f69s-960.jpg

В 1950 году для Belly Tank уже выделили отдельный класс –« Lakester», то есть предназначенный для езды по озеру. На долгие годы команда So-Cal захватила лидерство в этом классе, устанавливая рекорд за рекордом. Позже и в этом классе началось деление на подклассы в зависимости от размеров, сражения в этих классах происходят и сегодня. Самым быстрым Belly Tank (хоть по старым канонам он уже достаточно условно им является) в 2009 году стал автомобиль развивший 304 MPH, то есть 489 км/ч.

a2c1f69s-960.jpg

Эти штуковины чертовски меня впечатлили, при просмотре видеоролика о гонках на тытрубе, и о содержании этого ролика я однажды напишу подробнее

Автор: David (Dato) Kavtaradze