SunBeam. Солнечный Луч снова светит

48a60fcs-960.jpg

После общения с одним авто-мото любителем из Крыма сложилось ощущение, что материалов из его рассказов хватило бы на несколько книг, но в статье речь пойдёт о реставрации автомобиля Sunbeam.
Редкий пример того, что даже Великобритания может сделать что-то хорошее для Крыма.

4a60fcs-960.jpg
Custom Culture: Расскажи коротко о себе

Вадим Фролов. Меня зовут Вадим, живу телом и душой в городе-герое Севастополе. Являюсь руководителем Ассоциации экстремальных видов спорта. Впрочем, не только руковожу, но и сам активно занимаюсь. Также ставлю и исполняю трюки для ТВ, шоу, кинопроектов

14a60fcs-960.jpg

С.С. Как давно увлекаешься тачками?
В.Ф. Машинами увлекаюсь не так давно, чуть более года, а вот за рулем с 8 лет;). Сначала я занимался в школе картинга при доме пионеров, в 9 лет принимал участие в международных соревнованиях, ехал 1-м с отрывом в почти полтора круга, но попал в аварию на трассе, в меня под жёлтый флаг влетел ещё один пилот формулы К. В итоге приехал 4-м. В скором времени после соревнований картинг школу реорганизовали в мотокружок.
Долгое время я занимался там, крутил моторы, собирал свой мотоцикл из имеющихся в клубе деталей. В 9 лет ездил на ковровце с бордюра :), лет в 10 отец подарил новый "Минск", около года ездил на нём без прав, потом были ещё разные советские мотоциклы, японские мопеды, затем и японский мотоцикл, сначала один, потом другой и т.д. В Киеве купил себе Ducati 749 и влюбился в итальянок. За ним последовала покупка ещё одной 999r в реплике xerox, карбон-шмарбон, магнезиевые сплавы, компьютеры и многое другое, иными словами — самолёт на колёсах. 212 миль в час она мне показала на своём дисплее, дальше крутилась, но хорошая дорога быстро заканчивается в нашей стране. Так у меня в гараже уже стояли 2 итальяночки, за несколько месяцев до рождения ребёнка решил распрощаться со спорт байками и пересесть на более тихоходный транспорт, ушёл весь с головой в хард эндуро, мотокросс, супермото. Однако, даже сменив класс мотоциклов, не сменил своей любви к итальянкам.

22a60fcs-960.jpg

С.С. Как пришла идея сделать этот проект?
В.Ф. С Sunbeam-ом всё сложилось спонтанно и неожиданно. Машины для меня всегда были лишь средством передвижения. Луч — это первая машина, которая меня зацепила. В моей жизни Солнечный Луч появился в дождливый день. Надо было с другом заехать на одно из СТО города, чтобы ребята посмотрели неисправности в работе его видеорегистратора. Въезжаем на территорию СТО, а там ОН! Стоит задом, что-то маленькое красненькое, неопознанный – то ли летающий, то ли ползающий, то ли ездящий объект.
Вышли из машины и дождь сразу закончился; это был знак. Покрутились у машины, говорю Серёге, что завидую белой завистью владельцу этого чуда. Зашли на СТО, ну и сходу вопрос, что за машина на улице и стандартный набор вопросов, которые не любят мотоциклисты: – Что это, сколько прёт, сколько жрёт и т.д. Оказалось, что машину ещё и продают. Серёга говорит, надо брать, у тебя глаза загорелись. Я решил переспать с мыслью, но поспать нормально не вышло и уже утром я ехал туда с деньгами, а оттуда сразу в МРЕО оформлять. Пока доехали пришлось где-то потолкать и поржать как лошадиные силы. Учитывая, что машине 45 лет и последние 20 простояла у дедушки в гараже, я проникся к ней уважением, но не к предыдущим владельцу. Машина была заколхожена очень сильно. Глухая тонировка по кругу, корейские диски, спойлер от ауди на капоте, карбоновая плёнка, сиденья от форда до потолка, руль от Таврии, решётки и молдинги от Жигулей… хлама было много.

78a60fcs-960.jpg

СС. Как искал донора и где нашел?
В.Ф. Донора не искал, так как негде его искать, машина одна в Союзе, ни в одной базе при оформлении не существовало такой марки, пришлось через департамент ГАИ вносить.

98a60fcs-960.jpg

СС. С чего началась переделка?
В.Ф. Переделка началась с открученного нахрен и выброшенного спойлера, растонирования всех стёкл, ободрал всю карбоновую плёнку. Диски были просто огонь, стыдно было выезжать, но очень хотелось. Первый выезд на 60 км. сказал, что помпа сгнила и поехала в мир отживших деталей. С этого момента всё понеслось и закрутилось так, что я сам не ожидал ))

a6a60fcs-960.jpg

СС. Как происходила постройка, что от чего ставилось?
В.Ф. Она началась с мысли о том, что всё должно быть оригинальное! Гугл привёл меня в рай реставратора — на профильный британский форум и ебей (уж больно редакции понравилось, как назвали электронный аукцион E-bay), где циферки все в фунтах и с несколькими нолями. Ну а что делать; взялся — назад дороги нет. Нашёл на форуме новую помпу из запасников 70 года, потом оригинальную решетку, кривую и ржавую, молдинги и т.д. Всю некондицию я рихтовал, возил на завод в анодирование, весь крепёж туда же, так как резьбы везде дюймовые и хитрые, типа 7/16-ых, 7/18-ых. Купил весь набор оригинальных «лукас» задних фонарей, так как стояли от газона, в салон взял оригинальные отсутствующие тумблера, тоже «лукас». В общем, вся электрика в машине "лукас". Не хватало только оригинальных передних сидений, руля и передних указателей поворотов.

e8a60fcs-960.jpg
В один прекрасный день зашел на британский форум, а там ребята пишут, что на ебее появился оригинальный новый руль. Быстро кликнул на ссылку и побежал в терминал пополнять карту приват банка, чтобы его купить (помните, что цены в фунтах). Время идёт, руль бьётся по трекинг коду, завтра-послезавтра будет в Киеве, а через пару дней и у меня. Как только руль приехал в Украину – он пропал. Трекинг перестал пробиваться, логика говорила, что если в Украине, то в срок до недели должен был быть у меня уже. "Хренасдва", нет и нет. Мысли о руле в мире потерянных или украденных вещей вертелись у меня в голове. Ждать надоело, начал писать жалобы, письма на розыск посылки, звонить в Киев, на центральный пункт сортировки.

e4a60fcs-960.jpg
Дошло дело, что в таможенный департамент начал звонить и поднял там всех на уши, но всё без результата, посылки нет. Через 2-3 дня звонок на мобильный, номер 044 – Киев. — Алло (женский голос) – Добрый день, Вас беспокоит директор компании УкрПочта, Ваша посылка найдена и сегодня будет отправлена Вам. Хотелось плясать и по телефону выразить ей свою радость. Через пару дней звонят с местного отделения почты, уже почти ставшие мне родными операторы и говорят, Ваша посылка прибыла, приезжайте и забирайте.
Забрав посылку привёз домой, открываю а там… восьмигранная вакуумная упаковка с рулем, на коробке дата выпуска 72 год. Пробил плёнку, услышал этот приятный звук «пшш» и сразу почувствовал запах кожи. Телячья кожа, 72 год, новый. Счастью нет предела.

44a60fcs-960.jpg
В ожидании руля, не давали покоя мысли о сидениях и остальных недостающих деталях. Моя логика не раз сказала, что оригинальные сидения — это дохлый номер. Британцы народ очень хороший, но габаритные детали принципиально не отправляют, только самовывоз, либо вообще продают только коллекционерам, владельцам такого авто и только.
Раз с оригиналом такая проблема, решил заказать классические ковши OMP Silverstone. В наличии их не было и шили мне их на заказ. Вот прошел месяц, сиденья с пошива уже должны быть доставлены в магазин для отправки мне, но тут звонок. Человек который имел отношение к продаже машины сказал, что заезжал к деду; тот на чердаке делал уборку и нашёл сидения от машины. Моей радости не было придела. Состояние не фонтан, зато оригинал, на душе радость, а в руках гаечный ключ с отвёрткой.

f0a60fcs-960.jpg
Далее началась моя эпопея с колёсными дисками. Определившись с вариантом дисков, я начал искать их. Нашёл сначала пару, решил брать, приехали 2 диска; оказались разболтовки 4х108, а у меня 4х100. Вот незадача, пересверлить нельзя, экцентриковые болты тоже, слишком большое расстояние. Наткнулся на вариант комплекта из-за бугра с моей расболтовкой. Диски приехали в страну довольно быстро благодаря Мише, за что ему отдельное Спасибо! Диски оказались полностью окрашены в чёрный цвет вместе с полками, а хромированные болтики — в золотую краску. Ушло 5 бутылок смывки старой краски, чтобы снять с них всё лкп (полки и серединка). На дисках всё равно были следы от камешков, было решено делать станок для полировки из ступицы и мотора, поехал на рынок купил ступицу, нашёл электро мотор от стиральной машинки, который оказался слаб.
Время идёт, станок не делается, тут уже и моя заказанная резина в эксклюзивном размере приехала и болтики конусные под новые диски с моей мегаинтересной резьбой.

54a60fcs-960.jpg
Психанул я и решил делать всё вручную. Шлифовка зерном от до 240 до 3000, потом полировка пастой гои с маслом и финальная — пастой санни метал полиш (всё делалось без использования каких-либо электроинструментов). Когда заканчивал 4-ый диск, проклинал всё, рука болела, ни одни перчатки не выдерживали и протирались, паста гои въедалась в кожу рук. Но я добился желанного результата, зеркала без рисочек и разводов.

d4a60fcs-960.jpg

С.С. Какие еще трудности были?
В.Ф. Трудности были с поиском передних указателей поворотов, как оказалось — самая редкая вещь, изготовлялась только для Sunbeam и форд эскорт МК1. В итоге нашёл у одного коллекционера в Британии б.у. поворотники в хорошем состоянии. Стоимость не радовала, но надо было брать. Опять терминал, paypal, почта, ожидание. Дней через 10 приехало, что очень удивило. Аэро почта — это вам не это:).

e2a60fcs-960.jpg

СС. Как машина впервые выехала в свет и как реагировали люди?
В.Ф. Первый выезд Луча был очень непростым: пробег более чем на 2000 км., на Северный Кавказ и обратно, на авто шоу «АвтоШок» в город Невинномысск. Отъезд был официальным с центральной площади города в 9 утра, нас отправляли в дорогу представители города и СМИ, но в 8:30 я ещё был в яме под машиной, прикручивая поддон и глушитель. Без 5 минут 9 прибыл на площадь, по пути успев ещё заехать на заправку и залить полный бак бензина, а это аж целых 15 литров, расход-то дикий, целых 3.5-5 литров на 100 км.:)

4c63e5cs-960.jpg
Провели нас из Севастополя, по дороге было много интересных моментов и хороших позитивных встреч, общения с людьми. Например, едем по трассе километров 80 — не спешим, равняется с нами какой то М. Вито, девушка пассажир берёт в руки камеру и начинает снимать нас, ну я начинаю давить на педаль… 90, 100, 110. Вито валит по встречке 120, 130, 140 и… отстает. Удивления у них было много, что такая манюня ТАК едет. Кстати, крутилась и больше, но не хотелось насиловать, слишком много вложил в реставрацию.

6c9e4dcs-960.jpg

Ещё был момент смешной, где-то под Краснодаром ночью отстали от колоны, заезжали на заправку пить кофе, выходим, смотрим — наши уже километрах в 3-х. На повороте новогодней ёлкой горят гирлянды на Зиме из нашей колоны, прыгаем в машину и давай догонять, затяжной левый поворот в спуск, на середине стоит заправка, вся дорога тёмная и только она окружена светом. На заправке ДПС имеет ребят каких-то, а у нас на спидометре скорость за 140 и… забыл написать, в колоне я ехал без гос номеров. ДПСники забыли про тех ребят, когда мимо них промчалось что-то маленькое красное и без номерных знаков. Как ни странно, за нами никто не поехал. Луч не подкачал, доехали до места проведения шоу без поломок и каких-либо проблем.
Люди на трассе и в городах встречали очень позитивно, улыбкой во весь рот, водилы умудрялись рулить одной рукой, второй снимать машину на мобильный, либо открыть окно пассажира и через весь свой салон орать мне в открытое окно: – Что за машина, где, что, сколько?

4b661d4s-960.jpg
На самом шоу было очень позитивно, много хороших авто, мускул каров и т.д., но Луч и там собирал толпы людей вокруг себя и занял призовое место в категории ретро. Всё очень круто было, вернулись домой также без поломок.
Из всей колонны только мы и не ломались, у всех остальных были трудности. По пути встречали смешных ДПС-ников. Одни останавливали, чтобы распросить о машине и пожелать счастливого пути. Другие, чтобы приколебатся к гос. номерам "не на том месте" и просить дарить им «Сюрпризы». Такой просьбы я раннее не слышал от наших местных гаишников. Открыл для себя новый вид взятки «Дари мне сюрпризы». Приехав домой, определил для себя дальнейший фронт работ и начал его реализовывать помалу, что продолжается и сейчас.


64a8e4as-480.jpg

С.С. Пожелание читателям журнала.
В.Ф. Цените классику – она вечна! Трудитесь над своими проектами, тогда круизинг для вас станет в сотни раз приятнее. Успехов и творческих реализаций. Ни гвоздя ни жезла! До новых встреч! Читайте мой блог на Драйв2!

Источник : http://customculture.ru/


Похожие записи. Прочтите их!