Japan Car Fest 2016

4YYaP3H6Om8.jpg

«Ты не можешь их увидеть в потоке, потому что их эксклюзивный образ остается с тобой как 25 кадр, они мощные и быстрые…»

6SBWeTeZP2A.jpg

Одиннадцатое шоу культовых Японских автомобилей состоялось!
В этом году шоу посетило более 7000 автомобилей из 35 городов России.
Раз в год спокойствие автодрома Мячково нарушает гул мощных и красивых автомобилей, здесь Вы увидите представителей различных клубов Японских марок авто.

8VGUEdrc7eE.jpg

В течении двух суток самые культовые и эксклюзивные автомобили бились в различных номинациях на призы от спонсоров

Конкурсы были проведены по основным Японским стилям

1. Dekotora / Decotora
Происходит от английского «decoration truck» — украшенный грузовик. Хром, лампочки, много. Вот что такое «декотора» в трёх словах. Это движение появилось в 70-е годы в среде японских водил, которые возили рыбу. Они как чинили, так и украшали свои машины всем, что попадалось под руку. Сейчас на грузовики устанавливаются блестящие панели, неоновые, светодиодные и прочие лампы в таком количестве, какое позволит фантазия, бюджет и инженерные возможности владельца. После чего всё подключается, раскрашивается и демонстрируется как на дорогах, так и на специальных тусовках и выставках. По окончании тюнинга внешние габариты грузовика увеличиваются настолько, что его можно принять за тягач. Но нет — эта культура охватывает только среднеразмерный коммерческий транспорт или, в качестве исключения, лёгкую развозную технику вроде нашей Газели.

miIniW0a-os.jpg

2.Itasha
Изначально этот молодой стиль тюнинга зародился среди otaku — повёрнутых на манге (комиксах) и аниме (мультфильмах) японцев. Они начали украшать свои автомобили соответствующими рисунками и аксессуарами, и иногда этот фетиш доходит до того, что яркие цветные сюжеты с японскими школьницами наносятся даже на боковины шин, а на номерные рамки вешаются женские трусики-бикини. Позже культура itasha буквально взорвала японскую автоспортивную тусовку — сочетание брутальности гоночного «корча» и няшности девочек-«тян» умиляет как зрителей, так и владельцев болидов. Да и коммерческие отношения владельцев команд со спонсорами на этой почве можно выстроить вполне себе «кавайно».

QOW2JmdccdY.jpg

3. Bosozoku / Zokusha / Kaido-racer
Bosozoku — символ подпольной автомобильной культуры Страны восходящего солнца, но термин это немного неверный. В буквальном переводе он означает «жестокая банда» и изначально относится к культуре байкеров-отморозков. Автомобили подобных «гангстеров» называются, соответственно zokusha (слово sha по-японски означает «автомобиль»), а сами они в рамках субкультуры именуются «гонщики автострад» или kaido-racers. Автомобили как правило низкие и очень громкие, с агрессивными обвесами и слепяще-яркими разноцветными фарами, так как ездят такие «зоку» в основном по ночам. Чаще всего за основу берутся различные «маркообразные», но встречаются и «Скайлайны», и «Селики», и Датсуны, а иногда модель из-за масштабов доработок становятся загадкой даже для знатоков. Как типичные стритрейсеры, эти ребята любят собраться на ночной парковке, порычать моторами и дрифтануть на пустом перекрёстке. Элементы, которые встречаются почти на каждом zokusha — удлинённый капот, растущий из переднего бампера длинный плоский диффузор, спойлер типа «утиный хвост», расширенные арки, в которых прячутся олдскульные колёса японских брендов и вынесенный на улицу масляный радиатор с выставленными напоказ шлангами. Так как решётка радиатора часто отсутствует, то демонстративно выставляются и дудки сигнала, который всегда играет мелодию из «Крёстного отца». Более экстремальные варианты раскрашены в вырвиглаз-оттенки и отличаются длиной и количеством всех «плавников» кузова, размерами накладок на арки, инфернальными зигзагообразными трубами выхлопа, наружная длина которых может достигать метров так трёх.

glYggnR14Tw.jpg

4. VIPstyle / Bippo
Ещё один вариант транспорта для реальных и импровизированных членов японских банд. В отличие от оборванцев-беспредельников bosozoku, на bippo (японцы так выговаривают известную аббревиатуру «ви-ай-пи») ездят респектабельные представители японской мафии Якудза и персонажи, им подражающие. В общем, это у них там что-то вроде «сто сорокового кабана», но с типичным «приора-тюнингом». Биппо-мобиль обычно обладает дорогими блестящими дисками внушительного размера (и поэтому приличным углом развала колёс), низкой посадкой («пневма», само собой), ярким холодным светом оптики, а также шторками на окнах и продвинутой развлекательной электроникой в салоне. Серьёзные парни ездят на серьёзных машинах и делают в них такие же серьёзные дела. Поэтому настоящий vipstyle это бизнес-класс и выше или топовый минивэн грозного облика, хотя пародии делают на основе чего угодно. Преобладающие оттенки кузова — чёрный и белый.

WjTN4RNzwQI.jpg

5. Shakotan
Буквально — «низкий автомобиль». С учётом того, что в Японии тюнинг и занижение это практически синонимы, этим термином можно щеголять при виде любой доработанной JDM-машины (устойчивая аббревиатура от japanese domestic market — японский внутренний рынок) и не ошибиться. Поэтому любой «шакотан», в зависимости от иных, кроме «дропа», доработок, скорее всего, принадлежит к какому-либо более узкому направлению. Например, hella flush, которое предусматривает экстремальное занижение и резину, натянутую «домиком» на разваленные тем же самым домиком колёса. Вот на фотографии выше — вполне себе добротный hella flush! Термин это хоть изначально не японский, но очень японцами любимый.

i2dNAjhs9TI.jpg

6. Kyusha (Kyusya)-kai / Kyusha (Kyusya)-style
Термин kyusha понимается как классический японский автомобиль, а kai — группа. Чтобы считаться «кюшей», старичок должен быть в бодрой форме, немного «уронен» и обут в винтажные колёса непременно японского бренда (какой-нибудь SSR, Work или Watanabe). Допускается лёгкое расширение арок или аэродинамические элементы кузова, кастомная покраска, но не более – иначе это будет уже zokusha. Классика kyusha-style – Nissan S30 / Fairlady Z / Datsun Z240.

hzD3CkTpHnQ.jpg

7. Grachan / Garuchan
Стайлинг в стиле garuchan появился в результате желания энтузиастов подражать гонщикам японского кольцевого чемпионата 80-х Fuji Grand Champion Series (теперь этимология очевидна) и её серии поддержки Super Silhouettes. Занижение, раскраска, похожая или копирующая боевую ливрею, функциональный (как минимум на вид) аэродинамический обвес с массивным антикрылом и вертикально стоящий единственный стеклоочиститель – в общем, копия туринговой машины на дорогах общего пользования. Иногда эти автомобили наделяют не только внешней похожестью, но и соответствующими ездовыми способностями.

mkVYQxtpyeQ.jpg

8.Yanky style (Янки-стайл):В 70-80-е годы XX века в Осаке (третий по населению город в Японии, находится в южной части острова Хонсю) было очень модно носить яркие рубашки и брюки/шорты гавайского стиля (Aloha fashion). Людей подражавших этой моде стали называли «янки». Большинство "плохих парней" так же следовали этой моде и пытались перенести ее на свои автомобили. Так босодзоку стали ассоциироваться со стилем янки. В манге Shakotan Boogie был представлен Nissan Fairlady Z S30 с расширителями арок и надписью на капоте "Yanky Mate!". Янки стиль предполагает низкую посадку автомобиля, но на автомобиле в этом стиле обязательно должны быть расширены арки (либо установлен широкий обвес), а так же должна присутствовать яркая раскраска – рыжий, желтый, белый.

kp6cjX-sbgA.jpg

9. Нippari — шина, одетая на широкий диск («развар» по-русски), значительно превышающий допустимый для конкретного типоразмера шины размер по ширине. Практический смысл таких колес заключается в том, что скошенная внутрь боковая часть шины влезает внутрь колесной арки, допуская снижение посадки (клиренса) автомобиля, иногда вплоть до внешнего края диска.

Еще одно применение таким шинам нашли японские дрифтеры, увидевшие в растянутых шинах повышенную жесткость колеса. Однако по итогам долгих и многочисленных споров этот аспект остался недоказанным, и сегодня шины хиппари являются по большей части атрибутом пониженного клиренса и особого внешнего вида в целом.

UB_qkPU6b5k.jpg

10. Oni-kyan — в буквальном переводе с японского они-кян означает «дьявольский развал». Этот атрибут применяется и в дрифт-карах, и в машинах «хайвэй-рейсеров», и как основной атрибут Вип-стиля. Высшим пилотажем считается такой подбор дисков, при котором верхний внешний край диска практически совпадает с кромкой колесных арок. Угол развала может превышать 10 и даже 15 градусов. Используется винтовая, а если позволяют средства, то пневмоподвеска, а на машинах с задней полузависимой подвеской — специальные развальные рычаги, позволяющие «развалить» колеса на угол до 8 градусов.

hWS9LaveJS4.jpg

11.Bad Boy — особое расположение фар автомобиля под углом (к центру вниз). Используется для придания «плохого» взгляда и является одним из наследий криминальной репутации старых банд босодзоку. Нередко используется «сторонняя» оптика (если оригинальная оптика не позволяет изменить положение — например, при круглых фарах), но считается, что именно родные фары придают более правильный «плохой» взгляд.

fQv2bz9PCpM.jpg

12.Takeyari (такэяри)(самый громкий выхлоп) — одна из самых ярких отличительных черт тюнинга босодзоку. Такеяри — это огромные и длинные выхлопные трубы любых форм и размеров. Основной принцип — чем выше торчит труба, тем круче. Откуда их выводить и как — не принципиально. При подобных доработках выхлоп обычно лишается катализаторов, резонаторов и глушителей. Результат — громкий и резкий звук, предупреждающий окружающих о приближении босодзоку. Чаще всего такеяри встречается на автомобилях в стиле Grachan.

Go1Lovm-KDk.jpg

В течении всего дня субботы шло Дрифт шоу от команды Ascura RaceTeam

hEfBpQWQ-ss.jpg

Так же зрители наслаждались Stunt Riding шоу (трюковое шоу на мотоциклах) от команды Stunt Team Motopoligon.

xjAP3Z32ozA.jpg

Вечерняя программа открыла второе дыхание всех присутствующих, на сцене выступили известные артисты, а хедлайнером мероприятия был проект Хедлайнер мероприятия RETROVILLE(N'Pans and L.A.V.Retro), после выступления участников ждала ночь танцев от 12-ти лучших диджеев!

dccf10es-960.jpg

Попадая на шоу, Вы попадаете в семью и не стесняйтесь знакомиться, общаться и если нужно попросить о какой то помощи

oyXbOr__Pfw.jpg

JapanСarFest в России уже давно стал событием, которого ждут круглый год, как большие музыкальные фестивали
Этот фестиваль прошел под лозунгом -НЕТ ТЮНИНГА-НЕТ ЖИЗНИ

I9CTFMnmx0E.jpg

Каждый посетивший шоу с гордостью заявляет Я ТАМ БЫЛ!

Встретимся в следующем году! Спасибо Всем!
Полный отчет появится в скором времени на сайте мероприятия и журнала customculture.ru/



Похожие записи. Прочтите их!