«А что оставить после себя?»

Дата Февраль 27, 2015
АВТОР Андрей Волков

Но сейчас пора вспомнить о массовом спортивном автомобиле для простого и не простого обывателя, за который проголосовало долларом, маркой, фунтом, иеной, а теперь и рублем более 500 000 покупателей – это Chevrolet Corvette C3.

Мне уже за шестьдесят, и машину этой марки я заприметил пацаном, когда в руки попался, затертый до дыр, каталог автомобилей с американской выставки в Сокольниках 1959 года. Тогда это был Chevrolet Corvette C1. Для мальчишки, во дворе дома которого стояли лишь два «Москвича-401» и один «Москвич-403», это было что-то фантастическое, запредельное. Магия словосочетания приводила в трепет.

Следил за эволюционным развитием этой модели. Соглашался и не соглашался с дизайнерскими и конструкторскими решениями. И конечно мечтал об этом «огнедышащем чудовище, пожирателе километров».

Шло время, удалось заработать немного денег, выдать своих девчат замуж, решить вопрос с жильем, попутешествовать.

В одном из турне по Европе обратил внимание на большое количество старинных и не очень старинных интересных автомобилей за рулем, которых сидели не молодые люди, а умудренные сединами старцы с задорными юношескими искорками в глазах. Что и кому они хотят доказать?

Не знаю прав я или не прав, но мне кажется, что они хотят оставаться в глазах своих потомков не уставшими от бизнеса и жизни брюзжащими старцами, а «крутыми перцами» до конца жизни пронесшими любовь к ценностям жизни, ну и конечно к машинам своей эпохи.

Мысленно увидел себя за рулем спортивного авто и твердо решил реализовать эту идею в России.

При выборе машины вспомнил о своей юношеской мечте, о Chevrolet Corvette, цвет обязательно ярко красный.

В 2010 году начал поиск. Модели С1 и С2 в России большая редкость, стоимость заоблачная. А вот предложений по продаже Chevrolet Corvette C3 достаточно много, цены приемлемы.

Свой Корвет я полюбил сразу, как только увидел его в одном из тюнинг ателье Москвы.

Рыже-красный красавец 1979 г.в. с пробегом в 3700 км!!!, после полного тюнинга двигателя и ходовой части – супер. Исполнение «тарга», т.е. легким движением руки фастбэк превращается в кабриолет. Запуск двигателя, и все сомнения по покупке отметены звуком шевролетовской восьмерки с турбо наддувом. Долго, азартно торгуюсь и машина моя.

Машину перегоняю сразу в мой «любимый» автосервис для дефектовки, замены жидкостей и покраски. Есть время осмотреться, до конца понять: «Что-же я купил?». В общем, все делаю наоборот. Легко связался со специалистами, а это НАМИшники, которые выполнили работы по тюнингу. Ребята отвечают четко и уверенно на вопросы об истории авто, технических характеристиках, дают рекомендации по эксплуатации. Договариваюсь о технической поддержке авто в дальнейшем. Сразу видно за качество выполненных работ специалисты НАМИ не переживают.

Итак, страницы истории, мой звездный Chevrolet Corvette C3 прибыл в Россию из соседней Финляндии в 2006 году, в стандартной комплектации, мощность двигателя 190 л.с., состояние кузова, узлов и агрегатов хорошее. Родной трехступенчатый автомат, эл. стекло подъемники, кондиционер.

Предыдущий хозяин авто поставил перед конструкторами сложную задачу: сделать из авто стандартной комплектации настоящий мускул-кар.

Задача решена очень грамотно.

1. Мощность двигателя доведена до 520 л.с. Для этого установлен высокопроизводительный карбюратор и турбонагнетатель фирмы «Vortech». Система фильтрации воздуха с использованием фильтра низкого сопротивления. При этом базой остался родной блок L82.

2. Установлена система зажигания MSD.

3. На капоте двигательного отсека появился интеркулер.

4. Для поддержания температурного режима работы двигателя такой мощности установлен высокопроизводительный радиатор.

5. Для эффективного торможения установлены двухсуппортные вентилируемые тормоза.

6. Для передачи мощности на задний мост использованы два мощных полукардана.

7. Для улучшения управляемости авто установлена новая рулевая рейка с гидроусилителем.

8. Машина получила настоящие американские спицованные диски и резину 255x50xR17.

9. Отвод выхлопных газов производится с помощью двух счетверенных пламегасителей.

10. Серьезное внимание уделено кресельному оборудованию. В пилотское кресло и кресло пассажира установлены алюминиевые вставки жесткости.

В ходе доработки сохранены фирменные «фишки» Chevrolet Corvette:

1. Подвеска на поперечных листовых рессорах.

2. Силовая база – 8-ми цилиндровый V- образный чугунный блок.

3. Трехспицевый руль и фирменная приборная доска.

Много времени ушло на покраску машины. Мною выбран алый красный из каталога «Ferrari». Для получения высокого качества основные элементы кузова демонтировались и красились отдельно.

Пришлось серьезно поработать с выравниванием зазоров дверей и капота.

В мае 2010 года я совершил свою первую поездку на этой классной, а теперь и уникальной машине. Первое впечатление – восторг, гордость и радость обладания. Chevrolet Corvette C3 приковывает взгляды (видавшего не такие авто) избалованного московского населения всех возрастов.

Машина с явным спортивным характером, жесткая подвеска, хорошая управляемость на хорошей дороге. Калейность ей не понравилась. Разгон до 100 не быстрый, но динамичный. Тормоза эффективные.

Отдельно о звуке двигателя. «Звук двигателя вашего автомобиля может травмировать нашу детскую неокрепшую психику»: так мне сказал один 14-15 летний парень на авто мероприятии в Калуге. Этим сказано все. А парень с таким мышлением наверно скоро станет ведущим авто журналистом страны.

Машину можете увидеть в Москве по субботам в весеннее и летнее время.

На шоу «Автоэкзотика-2013» мой Chevrolet Corvette C3 занял 3-е место в номинации «Тюнинг двигателя и ходовой части». Получил несколько приглашений для участия в авто мероприятиях и съемках кино.

Очень доволен своим автомобилем, мне есть, что оставить своим потомкам.

Chevrolet Corvette C3

Год выпуска: 1979

Владелец: Самойлов Станислав,

Москва

Эксплуатирует: с 2010 года


Похожие записи. Прочтите их!